- АВТО-КВАРТАЛ
Тех-обслуживание перед зимой: "Что надо, а что не надо!"
Совсем недавно, на тему заголовка этой статьи, вышел выпуск на нашем Ютуб канале - СМОТРИМ, но если вдруг Вам удобнее читать — пожалуйста!)
Наступила осень, холодный сезон, и в интернете всплыло огромное количество рекламы, призывающей автовладельцев провести обслуживание тех или иных узлов и агрегатов. Мы конечно согласны с тем, что есть определенный перечень, на что необходимо обратить внимание перед зимой, но горе-маркетологи видимо иногда забывают, с чем имеют дело и размах их (порой даже "бредовых") идей просто улетает в космос.
Сегодня мы как раз рассмотрим, что же именно действительно стоит продиагностировать и обслужить в преддверии холодов.
Итак, первое: Аккумулятор и генератор!

Первое с чем вы можете столкнуться с наступлением холодов — сложности с запуском двигателя. Хорошо, если он просто "тяжело" запускается. Плохо если не запускается совсем. Произойти это может по двум причинам: "мертвый аккумулятор" и отсутствие приходящего тока от генератора на аккумулятор. В первом случае Вы не сможете уехать, а во втором можете "встать" где угодно на пол пути. И если летом можно "покурить-подумать" возле машины, то зимой это чревато очень серьезными последствиями, особенно если вы где-то за городом. А диагностируется все очень просто, быстро и совсем недорого. Так что советуем не откладывать!
Второе: Резинки.

(под резинками также имеем в виду и полимерные материалы) Все, что есть резиновое в автомобиле, а это и пыльники, и прокладки, и уплотнители, и шланги… стоит проверить на целостность. Что касается шлангов, прокладок и уплотнителей — если они треснутые или порванные, в них попадает влага. Автомобиль остыл — влага превратилась в лед и разорвала все резинки. Через разрывы в резинках вода попадает туда где ее быть не должно, а зачастую вода совсем не дистиллированная, а с содержанием солей и прочих примесей, и как итог — разрушение и коррозия лкп (в случае с уплотнителями дверей), течи (в случае со шлангами). Что же касается пыльников — их также разрывает льдом, плюс реагенты/соли в трещинах разрушают резину пыльника и как итог — в шрусы попадает вода, соль, песок и прочее. Та же история и с сайлентблоками.
Третье: Электрика.

Под электриков имеются ввиду, как все датчики находящиеся в открытом доступе, так и проводка. По сути там стоит обратить внимание на целостность корпусов датчиков и целостность изоляции проводки. С изоляцией происходит та же и история что и с резинками — ее разрывает льдом и она разрушается от солей и т.д. если есть трещины. А дальше самое страшное — окисление проводов. Это действительно большая проблема, ведь если провода начали окисляться — их нужно менять чуть ли не во всю длину. Окисление происходит не только на открытых участках, но и под изоляцией. И если это упустить — автомобиль может преподнести Вам любые сюрпризы в самый неподходящий момент. Стоит обратить внимание!
Четвертое: ТОРМОЗА!

Летом то оказаться без тормозов — та еще история, а зимой так тем более! И поскольку тормоза — это целая система, то состоит она и из резиновых шлангов, и из датчиков, и из металлических трубок-магистралей. Все это взаимосвязанно в одной системе и особенно подвержено разрушению зимой, из-за воды, солей и т.д. Но даже если слава богу Вы никуда не врежетесь, то вышедший из строя датчик ABS может заблокировать Вам систему полного привода и оставшись на одной ведущей оси, Вы вероятно не сможете выехать из элементарного сугроба во дворе. Зачем Вам это? Незачем!
И пятое: Кузов.

Опять же соли и влага. Зимой коррозия набирает невероятные обороты и случаи, когда за одну зиму элемент кузова сгнивает настолько, что более не подлежит восстановлению, встречаются нередко. Мы конечно не предлагаем перекрашивать кузов из года в год перед зимой =), но Вам однозначно стоит обратить внимание на проблемные места Вашего автомобиля — арки, пороги, молдинги, двери и т.д. И если там есть "жуки", сколы или иные повреждения — это стоит хотя бы "замазать" специальными составами.
Вот именно об этом и стоит задуматься перед зимой, приехать в сервис, продиагностировать и предпринять необходимые меры!
Что же касается всего остального в Вашем автомобиле — оно непосредственно не привязано, к смене сезонов или температурному режиму, за исключением ситуаций, когда условия эксплуатации автомобиля выходят за рамки общепринятых. Например — эксплуатация автомобиля в Магаданской области. Там перепад температур зима/лето составляет до 110 градусов по Цельсию! Зимой до -55, а летом до +55. Соответственно там стоит и масло перед зимой поменять, не смотря не пробег и еще целый список, чего в автомобиле переделать. Что же касается наших широт — не дайте себя обмануть. Следите за своим автомобилем, соблюдайте регламент и все у Вас будет хорошо.